звезды в отелях

Каждый отпускник — немножко товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», хоть и лето на носу, а не Новый год. Смотрим сайт бронирования отелей, листаем каталог в турагентстве и глубокомысленно сами себе говорим: три звёздочки, а лучше — пять.

Да, формально пятизвёздочный отель должен быть лучше гостиницы, у которой 4, 3 и тем более 2 звёзды. Но в реальности туристы не зря строчат отзывы — мол, ну что это за пять звёзд, всего три сорта рыбы на ужин, вот прошлым летом отдыхали в Анталье, так там только что официант танец живота не плясал с этой рыбой на блюде! А вот в Испании и в «трёшке» очень даже можно жить — без роскоши, но уютно, в большом номере, с хорошей кроватью, кондиционером, ванной и вкусным кофе на завтрак. Почему так? И что делать, если звёзды на отелях ничуть не надёжнее, чем в прогнозах астрологов? Разбираемся вместе с экспертами туристического сервиса OneTwoTrip, занимающегося в том числе и онлайн-бронированием отелей в разных странах. Главное: звёзды говорят, скорее, не о качестве сервиса, а о соответствии отеля списку параметров и услуг. Требования в каждой стране свои, нет каких-то глобальных гостиничных «ревизорро». Именно поэтому «трёшка» в Европе может быть лучше египетской «пятерки». И даже в одной стране критерии для городских и пляжных отелей отличаются. Что логично: если ставить «звезды» за пляж на первой линии, ни один отель Москвы или Лондона на пятерку не потянет — не плещется у нас Средиземное море. А «ЗВЕЗДОЧЕТЫ» КТО? В разных странах классификация гостиниц регулируется законами (так происходит в Бельгии, Дании и Испании), управлениями по туризму (Франция, Великобритания) или ассоциациями отелей (Германия, Австрия, Швейцария). Во многих странах Европы с 2010 года действует единая система Hotelstars Union, что облегчает туристам жизнь. В ней 270 критериев. Эксперты приезжают в гостиницу и оценивают по всем параметрам. А по итогам выдают свидетельство: кому «пятерку», кому «тройку». Впрочем, во многих странах отели не обязаны проходить проверку. И многие вполне приличные гостиницы, особенно частные, звезд не имеют и в ус не дуют. Так что отсутствие звезд — такая же условная штука, как их количество. В России правила классификации утверждены Министерством культуры. С 1 января 2018 года вступил в силу закон, по которому в обязательном порядке должны быть классифицированы все гостиницы 11 городов, принимающих чемпионат мира по футболу. В список входят Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург. По тому же закону «звёзды» должны получить гостиницы, где более 50 номеров. Если в отеле от 15 до 50 номеров, для него классификация станет неизбежной с 2019 года. А в 2020 — для всех отелей страны. Критерии, по которым присваивают звёзды, установлены приказом Министерства культуры № 1215 от 2014 года. Требования там прописаны вплоть до времени ожидания лифта и наличия стула в ванной комнате! Процедура классификации платная, от 10 до 180 тысяч рублей, в зависимости от размера и уровня отеля. Процесс занимает около двух месяцев. Свидетельство действительно в течение 3 лет.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ОТЕЛЯХ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ В Европе В России 5 звезд К услугам гостей консьерж, посыльный и личный водитель (да, за деньги), ресепшен открыт круглосуточно, а персонал разговаривает на нескольких языках. Одежду готовы постирать и погладить (опять же за плату), почистят обувь. В номерах - набор косметических средств, тапочки, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер. Несколько баров и ресторанов. Остальное зависит от фантазии отельеров – от бассейна до своего поля для гольфа и вертолетной площадки Не менее 5% номеров должны быть не простыми: апартаменты, сюит, люкс, студия. Интернет - во всех общественных помещениях и номерах. В санузлах обязательны диспенсеры с одноразовыми сиденьями для унитаза, крем для рук и корзина для белья. Постельное бельё и полотенца должны менять ежедневно. Работают стирка и химчистка. Есть бассейн, ресторан, бар 4 звезды Помимо стандартных номеров есть люксы или номера с улучшенной планировкой. В номере - кондиционер, мини-бар, сейф, телефон, фен, а вот тапочек и халатов может и не быть. На территории ресторан либо кафе, охраняемая автостоянка Одноместные номера площадью больше 14 кв. м, а двухместные - минимум 16 кв.м. Постельное бельё меняют каждые два дня. Интернет в номерах не обязателен, а вот в общественных зонах - да. Круглосуточно работают системы кондиционирования. Если в отеле больше двух этажей и он расположен не в историческом здании, обязательны лифты. К услугам гостей швейцар, экскурсовод и переводчик. В отеле есть ресторан и кафе, а заказать еду в номер можно круглосуточно 3 звезды Таких отелей в мире и Европе больше всего. В каждом номере есть ванная комната и туалет, на каждого гостя выдают по 3 набора полотенец, из косметики может быть только мыло или гель для душа. Обязательно телевизор, телефон и мини-бар. На территории есть ресторан или кафе. Кстати, поэтому многие достойные отели носят всего две звезды – ресторана не хватает. Гости могут воспользоваться автостоянкой (часто за отдельную плату) и обменять валюту на ресепшене Самая многочисленная категория отелей в столице и крупных городах. Среди обязательных требований - стационарный генератор на случай отключения электричества, система вентиляции, видеонаблюдение в общественных зонах и резервная система горячего водоснабжения. Площадь одноместного номера - минимум 12 кв. м., двухместного — не меньше 15 кв. м. Санузлы в каждом номере. Постельное бельё меняют раз в три дня, полотенца - каждый день. Завтрак можно заказать в номер, а можно спуститься в ресторан или кафе при отеле 2 звезды Эконом-класс, из серии “только переночевать”. Комнаты в «двушках» крошечные, ванная и туалет обычно расположены в номере. Телефон и телевизор чаще всего есть, иногда и кондиционер. Гостям предлагают простой завтрак Минимум половину номерного фонда должны составлять отдельные одно- и двухместные номера с собственными ванными комнатами. Разрешены также кровати в общих комнатах. Туалет может быть на этаже из расчёта один на 10 человек (отдельно мужской и женский), а ванная или душ - на 20 человек. Площадь одноместного номера всего 9 кв. м., а двухместного — 12 кв. м. Постельное бельё меняют раз в 3 дня. При отеле должен быть ресторан или кафе 1 звезда Спартанский вариант, но всё же более комфортный, чем хостел — у вас будет отдельный номер, а не койка в общей спальне. А там кровать, занимающая почти всё место, тумбочка, стул, зеркало и умывальник. Туалет и ванная часто на этаже. По нормам должен быть хотя бы один туалет на пять комнат. Телевизор и холодильник тоже общие, на этаже или в лобби Отдельных номеров с собственным санузлом - минимум 25% от всего номерного фонда, остальное может быть как в хостеле. Санузлы могут располагаться на этаже. Бельё меняют раз в 5 дней, полотенца — раз в три дня. Подают континентальный завтрак Без звезд Эту категорию получить проще всего. В 2017 году в Москве ею обзавелись больше 600 отелей (а “пятерок” всего 30). Требований минимум: вывеска на здании, горячая вода и вентиляция. Площадь одноместного номера не меньше 9 кв. м., двухместного - 12 кв. м. Если же номер общий, то на одного гостя должно приходиться от 4,5 до 6 кв. м. Номера убирают ежедневно. Постельное бельё меняют раз в 5 дней, полотенца - раз в 3 дня. Туалеты размещаются на этаже из расчёта один на 10 человек. Душевая одна на 20 человек ИЗЫСКИ В мире есть несколько гостиниц, которые называют семизвёздочными. Это маркетинг чистой воды: мол, мы превосходим все ожидания. Скажем, в «Бурдж-эль-Араб» все номера двухэтажные, и самый маленький из них — 170 кв. м. А в «Эмирейтс пэлас» люксы отделаны натуральным золотом. КАК ВЫБИРАТЬ Читайте отзывы на сайтах бронирования. Если не хочется читать много текста, ищите общую оценку по мнениям постояльцев, или баллы только за важные для вас вещи: расположение, чистоту и т. д. Проверьте расположение отеля на карте — так сразу будет понятно, где он, а где море или Эйфелева башня. Посмотрите фотографии — в идеале не только официальные, но и те, что сняли постояльцы. Сделать это можно в соцсетях по тегу отеля или, например, в OneTwoTrip, там постояльцы вместе с отзывом могут добавлять и фото. Можно ориентироваться на принадлежность отеля к сети, потому как они стараются придерживаться своих стандартов качества. Если вам было хорошо в «Хилтоне» или «Мариотте» в Турции, скорее всего, не разочарует он и в Греции. — В каждой стране принята своя классификация и уровень тех же трех звезд может существенно отличаться. Отели 2, 3 и 4 звезды в Лондоне и Париже будут отличаться в худшую сторону по сравнению с Грецией, Испанией или Португалией. А если мы рассматриваем любимую миллионами наших туристов Турцию, то тут, как и на других направлениях, очень важна репутация отельера, наличие других отелей под его управлением, а также то, показывает ли он свой отель во время инспекции турагентов. При выборе отеля мы рекомендуем ориентироваться на рекомендации профессионалов, которые были в этом отеле в рекламных турах, а также на удаленность от центра, дороги, пляжа, отзывы отдыхавших в нем туристов и год последней реновации отеля. Принадлежность к известной отельной цепочке, может сыграть как в плюс, так и в минус, если, например, отель старый. Мы в «Интуристе» разработали целую систему оценки качества обслуживания в отелях и присваиваем отелям, с которыми работаем на постоянной основе, свой собственный рейтинг.

Powered by jms multisite for joomla